(пусто)

Физические характеристики боулера

Реакция шара - это комбинация стиля боулера и потенциала шара. В одной из статей уже рассказывалось о динамических показателях шаров для боулинга. Многие боулеры ошибочно считают, что шар способен самостоятельно совершить хук. Шары для боулинга лишь усилители силы вращения, заданной боулером. Для создания хук потенциала необходима точная механика.

Боулер задает шару количество оборотов в минуту прямо (скорость шара), горизонтально (осевое вращение), и вертикально (наклон оси). Все четыре компонента соединяются и формируют ротационную силу броска. В силу различия величины каждого компонента у каждого боулера хук потенциал разный.

RPM (число вращений в минуту), или заданные обороты, - это частота вращения. Чем быстрее вращения, тем больше оборотная сила на брейк-пойнте. Для того чтобы вычислить обороты в минуту потребуется шар с низким флэа (спэа шар тоже подойдет), кусок ленты (от 4 до 6 дюймов длиной) и видеокамера. Наложите кусочек ленты от PAP до пальцев. Снимайте сзади, фокусируясь на движении руки в точке релиза. В момент броска шара остановите запись. Обозначьте положение ленты как положение стрелки часов (например, кусочек ленты указывает на 10:00). Медленно отмотайте 10 кадров и остановитесь. Подсчитайте величину вращения ленты в часах, как если бы это действительно была стрелка часов. Умножьте количество часов на 15. Например, шар начал движение в 10:00. После 10 кадров, пленка остановилась на 5:00, пройдя 10:00 один раз. Одно полное вращение от 10:00 к 10:00 считается как 12 часов. От 10:00 к 5:00 (заключительная позиция) приравнивается к 5 часам. В итоге получается 17 часовое вращение. Умножьте количество часов (17) на 15. Это составляет 225 оборотов в минуту. Другой метод определения числа вращений называется “вращение стрелки”. Вам также понадобиться кусок ленты и видео камера. Повторите те же самые действия для измерения количества оборотов в минуту, впрочем, дайте шару продвинуться на 15 футов вперед по дорожке. Это положение на 4-ой стрелке дорожки. Обратите внимание на исходное позицию ленты и сосчитайте количество вращений шара, используя дроби, а не время (часы). Умножьте количество вращений на 4. Это равно вращению стрелки. Например, шар начал движение в 9:00 и завершил его в 3:00, пройдя 9:00 трижды. Результатом этого станет 3 1/2 вращений. 3 ½ Х=14 вращениям стрелки. Почему мы не считаем всю сумму вращений шара до того момента, когда он собьет кегли? Это связано с тем, что трение замедляет скорость шара и создает дополнительные вращения. Подсчет первых 15 футов вращения шара относиться к дорожке смазанной маслом, где трение минимально. В нашей Таблице Поверхностного Трения/Surface Friction Selection Chart мы используем вращение стрелки, нежели RPM.

Следующая рассматриваемая величина – это скорость шара. Чем выше скорость шара, тем меньше сила трения оказывает влияние на шар во время его движения по дорожке. Чем меньше присутствует силы трения, тем меньше потенциал для хука. Процесс определения скорости шара намного легче, чем определение вращений. Вам понадобится секундомер и хорошее изображение. Подсчитайте время с момента броска шара до момента столкновения его с первой кеглей. Для примера, разделите, скажем, число 40.91 на количество секунд. Это даст Вам расстояние в час. В Таблице Поверхностного Трения/Surface Friction Selection Chart высокая скорость шара – это скорость шара, превышающая 17.5 миль в час, средняя скорость шара находится между 14.5 миль в час и 17 миль в час, и медленная скорость шара составляет 14 миль в час и меньше.